Полимер для ремонта шаровых опор своими руками


Полимер для ремонта шаровых опор своими руками


X

Восстановление шаровых опор.

В этой статье мы с вами постараемся разобрать очень важные вопросы, с которыми  сталкиваются практически все автолюбители  при диагностике и замене шаровых опор, а именно:

-Существуют ли на самом деле качественные недорогие шаровые опоры?

-Если менять, то на что - оригинальные, дубликатные, контрактные? Или всё-таки восстанавливать?

-Насколько надёжен ремонт (восстановление) шаровой опоры и методы ремонта?

Ну что, двигаемся по порядку.

Во-первых, давайте рассмотрим,  что же все-таки такое «шаровая опора»?

Шаровая опора - это важный элемент подвески автомобиля, представляющий собой корпус, в котором располагается шаровой палец. Между корпусом и шаровым пальцем находится полимерная обойма, в которой палец и вращается при работе подвески. При такой конструкции шаровое соединение считается безлюфтовым, и за счет особых свойств полимера шаровая вовсе не требует смазывания, т.к. конструкция шар-полимер беззазорная.  Снаружи шар защищён эластичным резиновым пыльником, который защищает шар от грязи, пыли, влаги и солей. Внутрь пыльника закладывается специальная пластичная консистентная низкотемпературная смазка для защиты шара от коррозии и исключения высыхания (резины) пыльника. Да-да, развею миф: именно для этого она туда и закладывается, но ни как ни для смазки, как многие считают. У полимера, используемого в шаровых опорах, коэффициент скольжения намного выше, чем у пластичных смазок, поэтому этот узел в как таковой смазке не нуждается.

Никому не секрет,  что самые лучшие шаровые опоры - это оригинальные, те которые стоят именно с завода, с конвеера. И это далеко не те шаровые которые предлагают нам в авто-магазинах  в качестве оригинальных за высокую (иной раз  даже чересчур) цену,  доходящую порою  до 1000$ и выше за единицу.  Эти шаровые да, с завода, и они оригинальные, но, это те шаровые, которые не прошли по какой-то причине на конвейер, это отбраковка. А причина только одна - не прошли контроль по усилию вращения шарового пальца. Отклонения в меньшую сторону от нормы свидетельствуется как брак, такие шаровые идут в продажу, при том, что ресурс в них занижен. На сколько занижен сказать трудно, так как реально такие шаровые очень легки во вращении, вращаются без особого усилия. Хотя есть у них один плюс: такие шаровые в дальнейшем можно восстановить, чего не скажешь о дубликатах.

Сегодня на рынке присутствует множество разнообразных производителей, предлагающих свою «знаменитую» дубликатную  продукцию. Основные распространенные фирмы: «555», «CTR», «FEBEST», «Ruville»,  «SFEC» , «HANSE»,  «Masuma», «LEMFORDER»  и т.д. Перечислять можно долго, цена у данных шаровых в десятки раз ниже оригинала. Сразу назревает  вопрос, что мы покупаем за такие деньги, какое качество,  чего нам ждать от такой продукции? А ответ то на самом деле простой: да ни чего, за эту цену хорошего ждать от них не стоит. Как показывает практика (а мы работаем в этой теме с 1997 года, и опыта у нас более чем предостаточно), качество товара этих брендов оставляет желать лучшего.  Приведу среднюю цифру: ходят такие чудо-запчасти (максимум) не более года. И что самое интересное, это то,  что нет стабильности, один человек проезжает за год 15000км, а другой 4000км, и менять приходится обоим по нескольким причинам. Первое - очень низкое качество резины, из которого сделан пыльник. Он очень редко у кого переживает нашу сибирскую зиму, таких единицы. А так как пыльник порвался, то грязь с песком очень быстро делают своё дело - шаровая просто умирает. Второе - это то,  что Вы ни когда не найдёте на такие шаровые пыльников, их просто нет в природе. Единственный вариант - это подбирать что то похожее от других шаровых, но овчинка выделки не стоит, любой пыльник не от родной шаровой работает гораздо хуже, и ждать чего-то хорошего от этого бессмысленно. Третье - сам материал, из которого сделан вкладыш . Полимером назвать язык не поворачивается. Зачастую смотришь машину и видишь явные люфты в этих шаровых, снимаешь, а они (шаровые) тугие. Тут, как оказалось, всё очень просто, вкладыш сделан из чего-то, напоминающего обычный полиэтилен.  Отсюда  и основная причина жалоб клиентов на то что, всё поменял на новое, а подвеска всё равно стучит. Как же ей не стучать на таких шаровых!? Безусловно мы знаем отзывы и о 30000-40000км пробега, но их единичные случаи ( чаще подобные шаровые меняются до 10-15тыс.км. пробега ). Обычно это люди, которые ни ездят зимой на машине, предпочитает транспорт, а летом по городу не спеша вроде и нормально ходят. Не говорим мы здесь и о том, сколько случаев вырывания этих шаровых, что приводит к печальным последствиям на дорогах. Яркий пример этому: автомобили Марк-2 с нижними шаровыми.  Молчим и про гарантию, которую не один магазин дать не может.  В заключение всего этого мы делаем однозначный вывод,- установки дубликатных шаровых лучше избегать.

Контрактные детали подвески, шаровые опоры, варианты  покупки контрактных шаровых, к сожалению (или к счастью) сейчас уходят в прошлое, в основном из-за того, что существует большая вероятность приобретения именно «кота в мешке», а не шаровой, при том что и цена-то сопоставима в большей мере с дубликатом. Но, не стоит конечно же забывать о том,  что можно найти на разборах и достаточно стоящую японскую вещь. Постоянные клиенты нашего сервиса уже давно практикуют такую схему: нужна, к примеру, шаровая на Короллу, они ищут на разборах, покупают её с учетом возврата (благо многие авто-разборы на это идут), привозят её нашим мастерам, они смотрят и уже говорят, стоит её оставлять или отдать обратно и поискать другую. Многим только такая схема выгодна и дает качество с гарантией на то, что это деталь будет ходить. Ярким примером можем  привести пример с микро автобусами таунайс, хайс, литайс: у них верхняя шаровая торсионная литая в рычаге.

Бывает что шаровая (рычаг) требует замены.   Стоит такая шаровая дублевая (китай) 3500-4000руб, корея стоит от 8000-11000руб, про якобы оригинал мы лучше промолчим,  добавим к этой шаровой съем установку 1500-2000руб. Максимально отхаживала такая дублевая шаровая 9000км, на нашей практике это самая большая цифра. Подведём итог, во что нам это вылилось. Возьмем по минимуму, 3500рычаг+1500работа=5000руб на 9000км. Кому хочется кидать такие деньги на ветер, и это за одну только шаровую.  Вот тут нам уже очень могут помочь  контрактные детали. Однозначно покупать наобум, и ставить, не проконсультировавшись со специалистом, мы Вам крайне не советуем, тем более, что денег за консультация мы не берем. В среднем такой контрактный рычаг стоит примерно 3000руб. (сопоставим с китайским дублем) +1500руб снять/поставить, и давайте посчитаем сюда же Восстановление у нас такой шаровой  + 2700руб. Мы получаем  3000+1500+2700=7200руб за шаровую, но зато этот рычаг Японского качества, который Вам прослужит верой и правдой. Плюс мы Вам  даем гарантию на него 50000км пробега. Вы получаете деталь по цене нижи корейского дубликатного рычага, да ещё и с гарантией . Согласитесь, просто шикарно. Ни в магазине, ни на авто разборе никто не даст вам такой гарантии.

Теперь давайте рассмотрим саму суть восстановления шаровых, рулевых тяг, наконечников, маятников и т.д.,  Суть тут очень проста, но требует большого опыта, умения правильно применять технологию. Восстановление шаровой опоры, заключается в устранении свободного хода "люфта" шарового пальца относительно полимерного вкладыша. Как мы выше выяснили, шар в процессе работы подвески вращается в полимерном сухаре. В процессе работы полимер истирается, появляется зазор. Шар начинает на кочках бить по полимерному вкладышу и быстро его разбивает. Мы заполняем изношенное пространство специальным высококачественным полимером фирмы «Дюпон». В специальном аппарате разогреваем полимер до указанной температуры (140С) и под высоким давлением заполняем изношенное пространство между шаром и полимером, после остывания полимерный сухарь становится единым целым. При этом, данный полимер отличается высокими физико-механическими свойствами (ударная нагрузка полимера как у стали -1417кг на см²). Температурный диапазон, при котором материал сохраняет свои параметры , -70° до +90°. Нашу Сибирскую зиму он переживает очень легко, в отличие от фторопласта и полиамида, причем выбрала его и разработала в качестве материала именно сама американская фирма «Дюпон». Важно отметить, узел при этом не разбирается (в сравнении с токарным методом, где заводская вальцовка просто убирается и обкатывается по новому, причем качество вальцовки часто оставляет желать лучшего). Известно не мало случаев, когда шаровые сами разбирались после токарного восстановления, и создавали для владельцев автомобилей аварийные ситуации. При нашем без разборном методе целостные свойства детали остаются заводскими по всем параметрам, а значит безопасны, а это очень важно. В результате получается деталь с качеством, заложенным заводом-изготовителем. А на отечественных автомобилях качество становится выше заводского в разы. На свою работу мы даём гарантию до 50000км пробега. При этом зафиксированы случаи, когда шаровые после ремонта проходили больше 200 тысяч км. Ни одна магазинная шаровая столько не отходит.

Ну, и в заключение всего вышесказанного, давайте подведём итог: Если на машине Вы собираетесь  именно ездить, то однозначно нужно ездить только на оригинальных шаровых опорах и покупать именно их, либо, по мере износа, восстанавливать родные. Если менять, то только на оригинальные или  контрактные с возможностью последующего ремонта.

Есть ещё вопросы?


Источник: http://www.altair54.ru/page

X

Полимер для ремонта шаровых опор своими руками

Полимер для ремонта шаровых опор своими руками

Полимер для ремонта шаровых опор своими руками

Полимер для ремонта шаровых опор своими руками

Полимер для ремонта шаровых опор своими руками

Полимер для ремонта шаровых опор своими руками

Полимер для ремонта шаровых опор своими руками

Рекомендуем почитать: