Полифункциональные игры в детском саду своими руками


Полифункциональные игры в детском саду своими руками



Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.В учреждении функционирует 11 групп.
Бассейн отсутствует.

Каждая группа  имеет: игровую с обеденной зоной с туалетной и умывальной, отдельную спальню, раздевалку.   Все групповые помещения отвечают санитарно-гигиеническим требованиям. Каждая группа снабжена душевыми для мытья и обливания ног водой контрастной t  в летнее время. Группы полностью укомплектованы детской игровой и функциональной мебелью, игрушками, спальни - кроватями. Моечные оборудованы посудомоечными машинами.
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве.
Предметно-пространственная развивающая среда соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», требованиям ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва) и обеспечивает реализацию «Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 74 Приморского района СПб».
Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Развивающая предметно-пространственная среда В ГБДОУ является: содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки — обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Развивающая предметно-пространственная среда в ГБДОУ отвечает потребностям детского возраста, пригодна для совместной деятельности взрослого и ребенка и самостоятельной деятельности детей.
Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки», «площадки»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы  доступны детям.
Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей с учетом гендерного подхода.
Оснащение уголков  меняется  в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса 1 раз в 2 недели.

В качестве центров развития выступают:

  • уголок для сюжетно-ролевых игр;
  • уголок ряжения (для театрализованных игр);
  • книжный уголок;
  • зона для настольно-печатных игр;
  • выставка (детского рисунка, детского творчества, изделий народных   мастеров и т. д.);
  • уголок природы (наблюдений за природой);
  • спортивный уголок;
  • уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей — конструктивной, изобразительной, музыкальной и др.;
  • игровой центр с крупными мягкими конструкциями (блоки, домики, тоннели и пр.) для легкого изменения игрового пространства;
  • игровой уголок (с игрушками, строительным материалом).

В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизировано методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. В группах имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками и родителями для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.д.
В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому педагоги ДОУ каждый раз  обновляют игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей желание ставить и решать игровую задачу.
В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья.
Трансформируемость предметно-игровой среды позволяет ребенку взглянуть на игровое пространство с иной точки зрения, проявить активность в обустройстве места игры и предвидеть ее результаты.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает доступ к объектам природного характера; побуждает к наблюдениям на участке детского сада (постоянным и эпизодическим) за ростом растений, участию в элементарном труде, проведению опытов и экспериментов с природным материалом.
Развивающая предметно-пространственная среда организована как культурное пространство, которое оказывает воспитывающее влияние на детей (изделия народного искусства, репродукции, портреты великих людей, предметы старинного быта и пр.).
Оборудование  помещений  соответствует  действующему  СанПиН 2.4.1.3049-13.  
Предметно-развивающая среда ГБДОУ соответствует санитарно- гигиеническим требованиям и обеспечивает: Физическое развитие: спортивный зал (спортивное оборудование, гимнастические скамейки и маты), физкультурные уголки, спортивная площадка на территории ДОУ. Познавательное развитие и речевое развитие: предметно-развивающая среда по всем разделам программы (развивающие игры, наглядные пособия), уголки интеллектуального развития( детские энциклопедии, книги, журналы для детей). Художественно- эстетическое развитие: музыкальный зал (пианино, музыкальный центр, наборы детских инструментов, ширмы для театров), методический кабинет (наглядные пособия, репродукции, книги об искусстве), предметно-развивающая среда (во всех возрастных группах).
На территории ГБДОУ каждая группа имеет свою площадку с игровым оборудованием на площадках, отдельно – 1 спортивная площадка для старшего возраста, много зеленых насаждений.

В состав помещений ГБДОУ входят:

Музыкальный зал;
Оснащение музыкального зала: пианино, телевизор, DVD  плеер, аккордеон, проигрыватель, музыкальный центр. Большая фонотека и аудиозаписи позволяют более целенаправленно использовать ТСО. Имеются все необходимые пособия, атрибутика, а также методическая литература по музыкальному воспитанию детей. Набор музыкальных инструментов позволяет музыкальному руководителю более углубленно работать над развитием музыкальных способностей воспитанников. В арсенале музыкального зала: металлофоны, ксилофоны, цимбалы, трещотки, маракасы, треугольники, деревянные ложки, барабаны, бубны, колокольчики, бубенцы, погремушки и др. Имеется также большое количество костюмов для театрализованной деятельности, шапочек, кукольный театр.
В детском саду оборудована театрально-костюмированная комната с различными видами театра, костюмами и атрибутами для представлений.

Спортивный зал;
Спортивный зал оснащен современным подбором мебели для размещения, хранения и доступного использования дидактического и спортивного инвентаря. Имеются различные тренажеры. Для проведения физкультурно-оздоровительных упражнений и игр приобретено оборудование  фирмы – производителя «Альма», «Интокс» способствующего развитию двигательной координации, укреплению мышц рук и ног, укреплению мышц грудной клетки. Зал оборудован шведскими стенками, ребристыми досками, скакалками, гимнастическими палками, обручами, кеглями и др.

Бассейн;
Помещение бассейна включает в себя: зал для разминки, зал с чашей бассейна, душевую комнату, туалетную комнату и раздевалку. Помещения оснащены всем необходимым спортивным инвентарем: обручи, гимнастические палки,  нудлс, игрушки с утяжелителями, пособия для развития координации движений в водной среде, мячи: большие, средние, малые, доски для плавания, оборудование для игры «водное поло.

Методический кабинет;
Для оснащения образовательного процесса в помощь воспитателям имеется методический кабинет, в котором находится большое количество демонстрационного и раздаточного материала по элементарной математике (плоскостной и объемный); большое количество репродукций картин; дидактический материал для проведения занятий; дидактические куклы; дидактические игры; иллюстрации к сказкам; коллекции материала по ознакомлению с окружающим; материал для презентаций на электронных носителях; театры по народным сказкам; много методической литературы для воспитателей, детская литература для чтения. Весь материал систематизирован и имеет картотеку. Имеются видеокамера, фотоаппарат, проектор.

Медицинский блок (процедурный кабинет, кабинет медсестры);
Медицинский кабинет (кабинет и процедурная) который оснащен в соответствии с современными требованиями. Созданы условия для осмотра детей врачом, осуществления профилактических прививок, проведения антропометрии. Имеется достаточный медицинский материал для оказания первой медицинской помощи. Медицинский блок оснащен облучателями – рециркуляторами воздуха, ростомером, медицинскими весами, бытовым холодильником - имеет всё необходимое оборудование в соответствии с СанПиН . В группах есть бактерицидные лампы.

Прачечная, мастерская кастелянши.
Прачечная оборудована 3-мя стиральными машинами, 1 сушильной машиной, водонагревателем, гладильной машиной и утюгами. В мастерской имеются швейная и оверлок-машина.

Пищеблок
В детском саду имеется большой отдельный пищеблок, который поделён на несколько цехов: холодный и горячий цех, овощной, мясорыбный и цех первичной обработки овощей, кладовые, а также имеется отдельный туалет и душ для персонала. Объемно-планировочное решение помещений пищеблока предусматривает последовательность технологических процессов, исключающих встречные потоки сырой и готовой продукции. Он оборудован новым современным кухонным оборудованием, которое позволит готовить детям вкусную и полезную пищу.
Пищеблок детского сада типовой, оборудован всем необходимым технологическим оборудованием. Все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.
Организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник).
При составлении меню используется картотека 10-дневного меню, разработанная Комитетом социального питания в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049 -13.
Сервировка стола и выдача готовой пищи с пищеблока, а также прием пищи в группах осуществляется согласно режиму каждой группы и в соответствии с требованиями СанПин2.4.1.3049-13. При составлении меню учитываются нормы питания на каждого ребенка и утверждаются руководителем детского сада. Ежедневно дети получают витаминизированные хлебобулочные изделия, напитки. Выполняются нормы питания по основным продуктам, осуществляется дифференцированный подход в организации питания в зависимости от состояния здоровья детей (непереносимость отдельных продуктов детьми).
Родители систематически информируются по вопросам питания на родительских собраниях. Ежедневно вывешивается меню для детей.

В административно-хозяйственных помещениях имеются 4 компьютера, 4 МФУ.
Компьютеры ГБДОУ подключено к сети Интернет.
Ведение электронного документооборота осуществляется с использованием информационной системы "Параграф 3 ДОУ"


Источник: http://primdou74.ru/svedeniya-ob-obrazovatelnoj-organizatsii/materialno-tekhnicheskoe-obespechenie


Полифункциональные игры в детском саду своими руками

Полифункциональные игры в детском саду своими руками

Полифункциональные игры в детском саду своими руками

Полифункциональные игры в детском саду своими руками

Полифункциональные игры в детском саду своими руками

Полифункциональные игры в детском саду своими руками

Полифункциональные игры в детском саду своими руками

Рекомендуем почитать: