Круиз контроль своими руками на поло седан


Круиз контроль своими руками на поло седан


X

       На момент написания за окном конец октября 2011. Volkswagen Polo Sedan 1,6 MT Highline купил себе в конце сентября.
       Владею машиной 1 месяц, пробег 2000 км. Специально нахваливать Поло не собираюсь, опишу всё как есть и моё к этому отношение. Так же можно воспринимать как «избранное» руководства по эксплуатации. О себе: 25 лет, 186 см, 82-84 кг, пол М, женат. Имею опыт вождения (7 лет): ЗАЗ-968, Семёрка, Девятка, Лада Калина, Toyota Auris, Logan, Murano – чем-то владел, на чём-то просто катался.
       Покупка получилась спонтанная. В субботу (10 сентября) проезжали с женой мимо дилерского центра и просто для поднятия настроения решили заехать, в машинках новых посидеть, приглядеть себе что-нибудь на будущее. У них там целый дилерский городок: есть и Volkswagen, и Hyundai, и Skoda, и Renault, Лада, Toyota, ещё фигня какая-то китайская. Вообще я не люблю приставучих менеджеров, хочу всё спокойно сам посмотреть. Но здесь нам можно сказать «насильно» объяснили условия кредитования на машину стоимостью меньше 600 т.р. (льготное автокредитование, которого в 2012 уже не будет). Получилось так, что нам это вполне по силам. И мы решили подумать и более конкретно посмотреть комплектации и цены.
       Выбирали в основном из 2-х вариантов: Hyundai Solaris и Volkswagen Polo Sedan. Наши минимальные требования к комплектации: кондиционер, 4 стеклоподъёмника, электрорегулировка зеркал, подогрев сидений, ABS, 2 подушки безопасности. В итоге выбрали Поло (почему,  напишу в конце) в комплектации Highline MКПП. Вообще, если заказывать Поло, то надо ждать 1,5-2 месяца (Солярис – 4 месяца – хит продаж однако). Но тут у них стоял отказной Хайлайн, два дня как пришедший. И уже 13 сентября мы оставили за него залог. Но им нужно было выполнять план, и поэтому машину нужно было купить до конца сентября, после этого они его продают первому покупателю, а мне возвратят залог или поставят в очередь. Но ждать ведь не охота – нужная комплектация, нужный цвет – что ещё нужно человеку чтобы встретить старость. Решили поспешить. И в субботу (17 сентября) поехали продавать свою машину на авторынок – Лада Калина (2,5 года – ни разу не ломалась (пару раз по мелочи по гарантии не считаю), машина полностью устраивала и собирались ездить ещё года 2). В субботу было совсем плохо – никто не брал и даже интересующихся было мало, хотя цена была чуть ниже адекватной и это уже было лучшем предложением на рынке. В воскресенье скинул 10 т.р. – взяли её через 20 минут (жалко было расставаться, хорошая была машинка; как не удивительно, нам надёжный ВАЗ попался). Деньги на первый взнос появились, оформили кредит под 8,5 % на три года. В пятницу (23 сентября) вечером поехали забирать новую машинку. Уложились от первого тест-драйва до покупки в 2 недели.
       Авто стоило около 580 т.р., плюс мы туда сразу добавили то, что хотели (по мелочи). Комплектация нашей машины в итоге(для отличия от базового Trendline и просто, что есть в ней):
Снаружи зеркала и ручки дверей в цвет кузова, хромированная окантовка по бамперу, противотуманные фары, литые диски R15, брызговики, защита картера. Кондиционер, ABS, 2 подушки безопасности, подогрев передних сидений в 2 уровня, электропривод зеркал и их подогрев, 4 стеклоподъёмника, центральный подлокотник, штатная музыка, улучшенная ткань салона, парктроник, кожаный руль, рукоятка КПП и ручник, штатная сигнализация с датчиком объёма, тонировка (задний полукруг), механическая блокировка КПП, подогрев лобового стекла, коврики в салон, секретные болты на диски. Вроде всё. В итоге получилось 605 т.р. (не считая КАСКО).
       Начнем снаружи: литые диски R15 c резиной КАМА Евро 195х55. Кстати, чего все так поносят эту резину? Резина производится на оборудовании Pirelli, а состав резины и рисунок повторяют Continental, завод максимально автоматизирован, рабочих почти нет. Резина летняя, неплохая, после обкатки в 200-300 км ещё лучше. Дорожный просвет 170 мм - реально высоко сидит. Брызговики фирменные встали идеально, но передние очень низкие, цепляют асфальт при езде по кочкам (на первом ТО, наверное скажу, чтобы подрезали, или так оставлю – редко задеваю). Зато очень хорошо защищают пороги. Парктроник не родной заводской, а ставил у ОД. Обошёлся с чёрными датчиками за 5 т.р., белые датчики в цвет кузова - ещё +3 т.р.; решил что пока и так нормально – с чёрными поезжу. Про ручки и зеркала в цвет кузова я уже говорил. Зеркала не большие, но и не маленькие – нормальные. Некоторые на дворники жалуются, но мне видать повезло, т.к. чистят идеально, и неочищенным остаётся только (!) верхний правый угол у пассажира (как у всех) – площадь покрытия дворников очень хорошая. Омыватель брызгает не струёй, а орошает мелкими каплями – так экономичнее и покрывается почти всё лобовое стекло, но немного капель залетает на боковые стёкла.  Дворники поднять от лобового стекла нельзя – упираются в край капота. Для этого есть сервисный режим – включаем зажигание, затем выключаем и нажимаем на рычажок дворников вниз 1 раз – дворники встают в середине лобового стекла, где прекрасно и отходят от него. Обратно – ещё раз вниз нажимаем. Главное не забыть про это перед мойкой. Сразу закончу про дворники: на рычажке есть небольшой переключатель плавно регулирующий скорость работы дворников (в первом режиме работы между взмахами на минимальной скорости промежуток секунд 20-30, на максимальной – 3-4, её и поставил). Всё остальное все видели по фотографиям. Ничего нового не расскажу.
       Под капотом: внутри достаточно просторно, то есть с доступом проблем быть не должно. Масляный фильтр на самом видном месте, при смене масла ничего из него не выливается. Воздухозабор находится высоко, под самым капотом. А вот бачок омывателя расположен под крылом и его почти невидно – жидкость может закончится неожиданно, хотя её там много – 5,4 л. Защита картера – лист металла под слоем пластика.
       Багажник: просторный – 460 литров. Под днищем полноразмерная запаска на R14 штамповка (не пугайтесь, если и стоит R15 колёса, то внешний диаметр у них одинаковый, ехать можно). Рядом с запаской, под днищем, есть небольшое углубление, треть его объёма занял электрический качёк, всю мелочёвку туда же. Крышка багажника имеет пластиковую обшивку с 2-мя ручками. Багажник открывается из салона (кнопка на двери водителя), дистанционно кнопкой с брелока и механически ключом от машины непосредственно на крышке. Спинки сидений складываются 40:60.
       С водительского места:
В салоне водительское сиденье имеет регулировки вперёд/назад и вверх/вниз, ну и спинка конечно (ступенчатые регулировки, ступеньки небольшие – дискомфорта не доставляют). В верхнем положении сидения я потолка головой не доставал (рост 186 см). Маловат поясничный подпор, есть небольшая боковая поддержка (в скоростных поворотах её достаточно, бОльшая мешала бы крупным людям). Руль регулируется как по высоте, так и по вылету – удобно. Руль у меня кожаный – приятный на ощупь. КПП тоже и выглядит очень достойно, приятно смотреть. Педали там где их и ждёшь, расположены удобно. Все коврики в салоне нормальные, кроме водительского: маленький, не заходит под педали и на площадку отдыха ноги. Купил другой, большой. Приборы читаются хорошо. Погрешность спидометра 10% до скорости 100 км/ч, дальше постоянное завышение на 10 км/ч (максималка 190 км/ч – по спидометру будет приятная цифра 200). Бортовой компьютер показывает: время, пробег (+суточный), средний расход, температуру за бортом, среднюю скорость, оставшийся пробег до заправки, электронный спидометр, подсказку о превышении скорости (читай ниже), пробег и время до ТО. Нет моментального расхода топлива. Зато есть две памяти: одна (№2) – на все поездки, пока не сбросите, а другая (№1) – на одну поездку, или несколько если между ними менее 2 часов, сброс автоматический.
(Насчет якобы ошибочного подсчёта среднего расхода, как у некоторых бывает: как он вообще считается. Израсходованное топливо делится на пробег и переводится в вид л/100км. Но может быть и такая ситуация: проехали 1 км, и стоим час – потратили за это время 1л, получается 1л/1км или 100л/100км (!). Так что если хотите точных показаний надо хотя бы километров 100 покататься в обычном темпе).
       Обзор вперёд нормальный, назад плохой – полка поднимается высоко и я уже больше пользуюсь боковыми зеркалами. Хотя салонное зеркало охватывает всё заднее стекло. Сзади ещё есть 3 подголовника, но они в нижнем положении не особо мешают. Нет регулировки подсветки кнопок и приборов, но настроено освещение хорошо. При включении габариток, красный свет бортового компьютера немного приглушается.
       Плафон освещения нормальный, удобный, но только спереди, сзади его нет. Рядом с плафоном датчик объёма сигнализации. В обоих козырьках есть зеркальце. Бардачок средних размеров, имеет второе дно – для страховки, например, хотя и книжка влезет. На крышке есть очешник. Подсветки бардачка нет. В центральной консоли два подстаканника, в один из которых вставлена пепельница (у меня это мусорка). Прикуриватель один. Во всех дверях есть карманы, в передних ещё и подбутыльники. Карманов в спинках сидений нет. В подлокотнике под крышкой удобно поместятся 3-4 пары очков. Сам подлокотник длинный и очень удобный – переключаю передачи не снимая с него руки. Хотя он немного мешает затянуть ручник (подлокотник можно либо поднять, либо так ручник затягивать – в принципе нормально).
       На водительской двери: регулировка зеркал джойстиком (по началу немного непривычно, но функционально), этим же джойстиком включается обогрев зеркал – вот это не очень удобно. Отсюда же управляются 4 стеклоподъёмника (все кнопки с подсветкой), кнопка блокировки задних стеклоподъёмников, и большая кнопка центрального замка. Все стеклоподъёмники имеют обычный режим и режим авто (кнопки двухступенчатые) – подъём и опускание до крайних положений одним нажатием. Так же они управляются дистанционно с ключа, так называемое комфортное открывание/закрывание: нажать на брелоке «открыть» и удерживать – машина снимается с охраны и все окна открываются до тех пор пока кнопку не отпустите; закрыть так же, только кнопкой «закрыть». Открывание не очень надо, а вот закрывание удобно – отходя от машины ставить на сигнализацию закрывая одновременно все окна. Центральный замок там, где нужно – закрыв дверь, и, не сдвигая руки, большим пальцем закрываем все двери. Хотя у дилеров можно включить автоматическое закрывание всех дверей на скорости 15 км/ч. Рука удобно ложится на обитый тканью подлокотник двери. Два подлокотника симметричны – получается «трон» какой-то. Центральный замок закрывает все двери от открывания снаружи, но не от открывания изнутри. Кстати центральный замок так же закрывает лючок бензобака.
       Пластик панели твердый, очень, но на вид не отличается от мягкого пластика Гольфа и Джетты. Главное он не скрипучий, а твёрдость мне «по барабану» - спать на нём не собираюсь. Иногда встречается скрипучая задняя полка – скрип убирают по гарантии. Кнопки подогрева лобового и заднего стекла чуть выше майфуна, отключаются сами через 15 минут после включения. Обогрев лобового прекрасно спасает от запотевания. Штатная магнитола имеет память на 18 FM радиостанций, CD/MP3, (USB и DVD, как и управление на руле доступно за доплату, но мы брать не стали). Кстати, из 4 динамиков в дверях идёт очень неплохой звук (особенное если чуть прибавить басы и верх), неплохой громкости – менять не буду, всё устраивает. Крутилки кондиционера внизу самые обычные, с приятным усилием вращения. При температуре на улице ниже +5 он не включается. Кондиционер на первой скорости не слышно совсем (!). Работоспособность проверена в теплую погоду конца сентября (28-32 С, в Астрахани дело) – ни разу не переключался на 2-ю скорость. Если у кого не холодит, обращайтесь по гарантии. Сзади пассажирам очень просторно в коленях, головой я потолка не достаю и запас есть. Троим в ширину немного тесновато. Автомобиль построен на платформе: передняя часть от Поло хетчбек, задняя половина от предыдущей версии Гольфа, от того сзади места и не мало. База на 8 см больше по сравнению с обычным Поло.
       Свет включается удобно (имхо), как на нормальных европейских авто – крутилкой слева (японский вариант на рычажке поворотника мне не удобен, бывает иногда закрыт спицей руля (на стоящей машине, например) и его уже не видно, и на ходу пользоваться не глядя не удобно). Крутилка всегда в поле зрения. В общем кому как удобно – это дело привычки. Единственное, что надо знать, это включение противотуманок: из положения габариток или ближнего света на себя один раз – передние, ещё раз на себя – задняя (она, кастати, одна, как и задний ход). Ну с дальним светом всё понятно, как у всех. Ближний свет светит хорошо, дальний на 4-. Есть ещё интересная функция парковочных габаритных огней: припарковались вы у обочины (допустим справа), и чтобы обозначить авто включаем левый поворотник и глушим двигатель – остаются гореть только левые габариты. Даже зимой только 2 габаритных лампочки вряд ли посадят аккумулятор. Можно включить «дневные ходовые огни» - только ближний свет, без габариток, подсветки номера и панели приборов; включается манипуляцией с левым рычажком и зажиганием (последовательность действий смотреть в инструкции). Поворотники достаточно качнуть 1 раз в нужную сторону и они сработают 3 раза. Практически всегда это удобно (на трассе особенно), только когда нечаянно нажимаешь, они всё равно 3 отмограют.
       Шумоизоляция в общем для данного класса неплохая, как говорят лучшая в классе B, B+. Аэродинамические шумы, шум от колёс достаточно неплохо изолированы. Шум двигателя (а точнее резонатора под днищем) начинает проникать в салон после 2500 оборотов. До 3 тыс. оборотов звук не навязчивый, даже приятный. Дальше – на любителя.
       Двигатель 1,6 л. 4 цилиндра, 16 клапанов, 105 л.с. при 5250 об/мин, крутящий момент 153 Нм при 3800 (!) об/мин. Привод ГРМ цепью. После обкатки двигатель работает немного тише. При заводе 0,5 сек. идёт вибрация – это адаптация к российским условия, чтобы в мороз заводился легко.
(Небольшое отступление. Адаптация для России заключалась в: клиренсе 17 см, антигравийка днища, аккумулятор 60 Ач, генератор 110 А, адаптация к заводу в мороз, багажник снаружи без ключа не открыть).
       Кушает 98 и 95 (без разницы в поведении) и 92 (так даже дилеры сказали можно), хотя тут уже расход станет на литр больше. Двигатель тяговитый, тянет замечательно – на второй можно трогаться даже по рекомендации завода. Пока обкатка больше 3000 не крутил, но и так на 4-й передаче после 80-90 км/ч прекрасно выходил на обгон. Мощность нарастает плавно и предсказуемо. На 5-й передаче при 3 тыс. об/мин скорость 115-120 км/ч. До 100 км/ч разгоняется за 10,5 сек., максимальная скорость  190 км/ч (заводские данные). При работающем кондиционере не заметил снижения динамики. Среди приборов нет температуры охлаждающей жидкости, но при перегреве загорается лампочка, а прогревать зимой на холостых двигатель бесполезно – не греется он, так настроен ради экологии. По рекомендации завода надо сразу начинать движение на превышая первое время 2000-2500 об/мин. Так он и прогреется. Бак 55 литров. Расход в городе 7-8 л, на трассе 5-6 л/100км.
       Коробка замечательная, правда иногда промахиваюсь мимо первой и включаю 3-ю, но всё равно трогаюсь. Ходы ручки короткие, переключаться приятно. Первая короткая, можно и со второй трогаться. МКПП выбрали, а не автомат, так как автомат не люблю (теперь и жена не любит, вернее любит ручную). Автомат «тормозит», расход топлива больше, динамика хуже, буксировать его нельзя, сам может буксировать недолго и медленно, двигателем тормозить нельзя (!). И где же удовольствие от переключения передач? В многочасовых пробках стоял, но дискомфорта от нажатия на сцепления не испытываю. Легче было жену научить ездить на ручной.
       Управляемость изумительная, просто шикарная. А ведь сзади полузависимая балка. Правда ход подвески коротковат, и при проезде неровностей на скорости могут быть пробои. Но рулится прекрасно. Руль с электроусилителем со скоростью наливается тяжестью. Скорость в автомобиле не чувствуется совсем (еду, думаю 40-45, гляжу – уже 70; после 100: что 120, что 140, что 170 – без разницы). Вот для этого и предусмотрена подсказка о превышении скорости - предупреждающий сигнал в бортовом компьютере: настраиваете его на нужную скорость и при превышении её он издает ненавязчивый тихий «дзынь», я в городе поставил 70 км/ч. Электронная педаль немного тупит, это она специально так настроена ради защиты окружающей среды, чтобы не срабатывать на случайные нажатия (кто очень хочет и найдёт мастера, могут «перешить»). К задержке в 0,5 сек. привыкаешь быстро и просто начинаешь нажимать немного на опережение.
       Тормоза адекватные, после притирки работаю плавнее. АБС срабатывает рано, но тормозит со 100 км/ч классно – уверенно и стабильно.

       Для любителей искать недостатки, это: отсутствие подсветки бардачка, нет света у задних пассажиров, 1 прикуриватель, невидно количество омывающей жидкости, шумка мотора слабовата, могут быть пробои подвески, низкие передние брызговики, слабоватый дальний свет. Вроде всё. Если что ещё и есть, то это не беспокоит. Да и это особых проблем не доставляет. Из косяков встречающихся на Поло (информация с форумов, у меня пока (тьфу 3 раза) ничего): иногда залипают стеклоподъемники, но потом, через некоторое время, начинают работать; иногда появляется скрип задней полки (делают по гарантии); косяк с электроусилителем (тянуло вправо) был на первых машинах и уже исправлен. Слабое место всех VW – слабые рулевые наконечники с завода – если что, гарантия в помощь. Хотя drom'овский Polo до Владивостока доехал, не по самым лучшим дорогам, и ничего. Больше косяков и слабых мест нет.

       P.S.: Теперь, когда вы почти всё знаете про Volkswagen Polo Sedan 1,6 MT Highline, расскажу почему я не выбрал Hyundai Solaris. Ну во-первых, и это главное, дизайн - не понравился у Solaris’a, какой-то он больно раскосый (китайско-японский что ли), женский, перегнули они палку с изгибами, слишком уж он молодёжный. Хотя мне 25 лет и старым я себя не считаю, но классический и современный дизайн Polo больше по душе, не выделяется он из линейки Volkswagen’a в целом. Да и надоест и приестся он не так быстро как Solaris. Во-вторых, и это для меня самого стало неожиданностью, это включение/выключение света на рычажке поворотников – не удобно (имхо). В-третьих сзади упёрся головой в потолок. В-четвёртых не понравился дизайн панели по тем же причинам, что снаружи. Ну и по мелочи: отсутствие часов и забортной температуры, шумоизоляция арок, отсутствие салонного фильтра (хотя это не проблема, можно и самому поставить). Достоинство более дешевого ТО, компенсируется большей потерей стоимости б/у при продаже, чем VW. Достоинств у Соляриса тоже полно, и перечислять их можно долго. Но отсеял я его в первую очередь из-за дизайна.

       Вот и всё. Надеюсь теперь вы имеете представление о Polo Sedan'е. А у кого он уже есть, но не читали руководство по эксплуатации, тоже найдут что-то интересное.


X

Круиз контроль своими руками на поло седан

Круиз контроль своими руками на поло седан

Круиз контроль своими руками на поло седан

Круиз контроль своими руками на поло седан

Круиз контроль своими руками на поло седан

Круиз контроль своими руками на поло седан

Круиз контроль своими руками на поло седан

Рекомендуем почитать: