Как сделать экономичный карбюратор на ваз своими руками


Как сделать экономичный карбюратор на ваз своими руками



Регулировка клапанов ВАЗ 2106 необходима в случае, когда при работе двигателя слышен характерный стук, когда падает мощность двигателя и увеличивается расход топлива. Регулировку клапанов ВАЗ 2106 необходимо выполнить также, когда на холостом ходу двигатель работает с перебоями, холостой ход «плавает». Вследствие особенностей конструкции газораспределительного механизма (ГРМ) двигателя ВАЗ 2106 регулировку приходится выполнять достаточно часто, примерно раз в полгода. Эту несложную процедуру легко можно освоить и выполнять своими руками.

Регулировка клапанов ВАЗ 2106

Двигатель стучит — нужно регулировать клапаны

Клапанная система двигателя ВАЗ 2106 выполнена по схеме коромысел. Кулачок вращающегося распределительного вала набегает на один край коромысла, приподнимает его, а другой край, насаженный на верхнюю часть клапана, осаживает его, приоткрывая для впуска топливовоздушной смеси или выпуска отработанных газов. Если зазоры между коромыслами и кулачками находятся в пределах нормы, клапаны открываются на необходимую для корректной работы двигателя величину. Если зазоры малы, клапаны закрываются не полностью, что приводит к снижению мощности двигателя, увеличенному расходу топлива и к «прогоранию» клапанов. Увеличенные зазоры приводят к повышенному шуму во время работы двигателя, деформации штоков клапанов, приводящей к еще большему увеличению зазоров.

Во время сгорания топлива в происходит нагрев узлов и деталей двигателя, в том числе и механизма газораспределения. В результате нагревания зазоры между кулачками распределительного вала и коромыслами уменьшаются. Размеры температурных зазоров определены разработчиками двигателя ВАЗ 2106 и составляют 0,15 мм.

Видеоурок по самостоятельной регулировке клапанов ВАЗ

В холодном состоянии детали имеют максимальные зазоры, поэтому в момент пуска двигателя и в течение нескольких минут после него слышен шум от соударения коромысел и штоков. Постепенно двигатель и система ГРМ нагреваются и шум уменьшается. Это происходит из-за выборки теплового зазора.

Порядок регулировки клапанов при помощи щупа

Регулировочные работы проводятся на . Температура мотора должна быть в пределах 20-25 градусов Цельсия. Автомобиль должен стоять на ровной площадке. Если работы проводятся в гараже, необходимо обеспечить достаточный уровень освещенности рабочей зоны.

Перечень инструментов для выполнения регулировки:

  • Отвертка с прямым шлицем.
  • Ключ или ручной стартер для поворота коленчатого вала.
  • Гаечные ключи номиналом «10» «14» и «17».
  • Непосредственно сам щуп. Щуп будет выступать в данном случае в качестве специального измерительного прибора, который позволит судить о правильности выставленного теплового зазора.
  • Первоначальным этапом работы можно назвать частичную разборку газораспределительного механизма, что позволит обеспечить доступ к регулируемым деталям. Для этого снимаем крышку воздушного фильтра и сам воздушный фильтр.
Клапанная система двигателя ВАЗ 2106

Клапанная система двигателя ВАЗ 2106 выполнена по схеме коромысел

Затем снимается клапанная крышка и нашему взору открывается корпус распределительного вала, коромысла клапанов и штоки самих клапанов. После этого проворачиваем коленчатый вал до совпадения меток, нанесенных на крышке переднего сальника и шкиве. Такое положение коленчатого вала соответствует началу такта сжатия в цилиндре № 4. В этом положении проверяются зазоры клапанов № 8 и № 6 четвертого и третьего цилиндров. Вставляем щуп толщиной 0,15 мм в зазор между кулачком распредвала и коромыслом. Щуп должен войти с некоторым усилием. Если щуп не входит или входит слишком легко, то требуется регулировка зазора.

Правильная регулировка зазора происходит следующим образом:

  • При помощи гаечного ключа на «14» удерживаем головку регулировочного болта, а ключом на «17» ослабляем затяжку контргайки.
  • При помощи поворота головки регулировочного болта проводим регулирование зазора.
  • Контргайкой проводим фиксацию положения регулировочного болта.
  • После фиксации положения болта проводим повторную проверку щупом.

Для того чтобы корректно выполнить регулировку клапанов, необходимо составить своего рода таблицу, в которой указывается последовательность регулирования клапанов:

  • регулируем 6 и 8 клапана;
  • проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота;
  • регулируем 4 и 7 клапана;
  • проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота;
  • регулируем клапана номер 1 и 3;
  • проворачиваем коленчатый вал на пол-оборота;
  • завершаем регулировку выставлением зазора 5 и 2 клапана.

Затем следует несколько раз полностью провернуть коленчатый вал и еще раз проверить зазор при помощи щупа, после чего выполнить сборку всех демонтированных перед регулировкой узлов и деталей. Мы убедились, что регулировка клапанов по методу щупа сводится к двум простым операциям (в два приема): поворот коленчатого вала и регулировка высоты болта. Однако данный способ нельзя назвать точным из-за наличия износа в паре трения кулачок — коромысло.

Вышеуказанного недостатка лишен способ регулировки при помощи индикатора и регулировочной рейки.

Регулировка с помощью рейки

Как и при регулировке первым методом — при помощи щупа, автомобиль необходимо загнать на горизонтальную ровную поверхность и обеспечить чистоту и освещенность рабочей зоны.

Сильный расход топлива

Заметили сильный расход топлива — отрегулируйте клапана

Регулирование зазоров клапанов с помощью рейки и индикатора позволяет получить наибольшую точность проведения работ. Как и в первом методе, понадобятся ключи на 10, 14 и 17, а также ключ для поворота коленчатого вала или «кривой стартер».

Подготовительные работы аналогичны первому методу. Это вместе с корпусом и крышки клапанов. Далее выставляем коленчатый вал до совмещения меток на шкиве и передней крышке.

Следующий этап работы начинаем с установки рейки, которая при помощи трех болтов должна крепиться на корпусе распределительного вала. Далее опускаем стрелочный индикатор в гнездо рейки напротив регулируемого клапана и зажимаем его крепежным винтом. Индикатор должен устанавливаться так, чтобы его измерительная штанга уперлась в верхнюю поверхность кулачка.

Установив шкалу индикатора на ноль, приступаем собственно к измерению существующего зазора и регулировке, если она необходима. Регулировка производится по той же методике, что и при регулировке щупом. Ослабляется контргайка, изменяется высота головки регулировочного болта, при достижении требуемого зазора контргайка затягивается.

Схема регулировки клапанов такая же, как и при первом методе

После регулировки всех восьми клапанов необходимо провернуть несколько раз коленчатый вал и проверить еще раз зазоры при помощи индикатора и рейки.

Затем устанавливаем на место все демонтированные детали, не забываем гайки и шайбы в механизме ГРМ (бывает и такое). Момент затяжки гаек клапанной крышки составляет от 6 до 7 Нм (0,6-0,7 кгс-м). Порядок затяжки гаек — от середины к краям.

Данный метод несколько сложнее, чем метод измерения зазора щупом, но зато он более точный и эффективный, так как позволяет выставить необходимые зазоры клапанов даже при имеющемся износе на коромыслах и кулачках.

Результатом успешной регулировки клапанов станет , увеличение мощности двигателя, который станет работать ровнее и с меньшим шумом.


Источник: http://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/regulirovka-klapanov-vaz-2101.html


Как сделать экономичный карбюратор на ваз своими руками

Как сделать экономичный карбюратор на ваз своими руками

Как сделать экономичный карбюратор на ваз своими руками

Как сделать экономичный карбюратор на ваз своими руками

Как сделать экономичный карбюратор на ваз своими руками

Как сделать экономичный карбюратор на ваз своими руками

Как сделать экономичный карбюратор на ваз своими руками

Рекомендуем почитать: